12 секретов Хеллингера - как быстро научиться системному методу
Обучение и сертификат для специалистов -
программа «Лабиринты судьбы»
Интегративная модель системного подхода в психотерапевтическом консультировании
Откуда мы приходим и куда уходим? Вопрос, который волнует многих. Некоторые находят для себя ответ в религии. Другие – в дарвинизме, эволюции. Наверное, мы никогда не сможем на него ответить точно.
Но ведь важно не только куда мы идем, но и как этот путь проходим. Что определяет нашу Судьбу, почему события складываются в нашей жизни именно таким, а не иным образом? На эти вопросы может ответить системный подход в психотерапевтическом консультировании.
Семейная терапия – молодое направление, которое лишь в 60-х годах прошлого века выделилась в самостоятельную область психотерапевтической практики. Ее становление неразрывно связано с развитием теории коммуникаций и теории систем. Не смотря на относительно молодой возраст, в рамках системной семейной терапия существуют свои самостоятельные школы: психодинамическая (Уэйн, Аккерман, Билс и Эпштейн и др.), многопоколенная (Боуэн), межпоколенная (Бошормени-Надь, Спарк), коммуникативная (Вацлавик, Уикленд и др.), проблемна-разрешающая (Вацлавик), триадическая (Зук), структурная (Минухин), поведенческая (Паттерсон), эмпирическая (Витакер, Фербер и др.), а так же множество других менее известных школ.
Особое внимание в предлагаемой интегративной модели уделяется концепции Берта Хеллингера, который четко сформулировал законы функционирования человеческих систем и открыл методы работы с замещающим восприятием.
Человеческая система, будь то семья или целый род, профессиональный коллектив или организация, как и любая другая система подчиняется определенным законам развития и функционирования. Нарушение этих законов ведет к дисфункции системы, которая может выражаться в проблемах самого разного характера: от сложностей в межличностной сфере до серьезных заболеваний. И эти проблемы могут охватить не одно поколение.
Предлагаемая интегративная модель системного подхода в психотерапевтическом консультировании позволяет найти выход из лабиринта системных переплетений.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, бизнес-консультантов и коучей.
Объем программы 72 часа (3 семинара по 3 дня) + индивидуальная терапия по методу Б. Хеллингера (3 сессии) + групповая супервизия (представить 2 клиентских случая для супервизии).
Программа 1-й ступени:
• Ретроспектива системного семейного подхода в психотерапии.
• Методологические основы системно-феноменологического подхода:
• Анализ топологических и динамических моделей семьи, малой группы и организации (по клиентским запросам и запросам участников группы).
• Особенности работы с семейными системами:
- отношения между родителями и детьми (условия хороших отношений);
- нерожденные и рано умершие дети, замещающие дети;
- приемные дети;
- повторение чужой судьбы, идентификация;
- парентификация;
- отношения в паре (условия хороших отношений, развод, второй брак, сложные семьи).
• Сложные темы в отношениях между родителями и детьми:
- алкоголизм;
- наркомания;
- другие виды зависимости;
- инцест, абъюз, помощь детям, испытавшим сексуальное насилие.
• Анализ топологических и динамических моделей семьи, малой группы и организации (по клиентским запросам и запросам участников группы).
• Групповая супервизия диагностической и терапевтической работы из психотерапевтической практики участников.
Программа 3-й ступени:
• Особенности работы с психосоматическими расстройствами (рак, психозы и др.)
• Суицид и парасуицид:
- принятие смерти близких;
- незавершенные отношения с умершим.
• Особенности работы с организационными системами и в коучинге:
- причины и способы выхода из кризиса;
- личная эффективность руководителя;
- формирование команд.
• Вариативность применения метода. Связь с другими направлениями психотерапии и консультирования. Особенности использования концепции Б. Хеллингера в рамках других подходов.
• Анализ топологических и динамических моделей семьи, малой группы и организации (по клиентским запросам и запросам участников группы).
• Групповая супервизия терапевтической работы из психотерапевтической практики участников.
Программа предусматривает обязательное прохождение индивидуальной терапия по методу Берта Хеллингера (3 сессии) и предоставление двух клиентских случаев для супервизии (групповая супервизия).
Формы работы: информационные блоки, практические упражнения (анализ топологической модели системы, анализ динамической модели системы, разбор клинических случаев), терапевтические сессии, супервизия практики, разбор клиентских случаев. По окончании выдаётся свидетельство о повышении квалификации института практической психологии "Иматон" г.Санкт-Петербург. Ведущие:
1-3 ступени - БРИЧКИН Алексей Михайлович – системный семейный консультант, сертифицированный специалист в области психологического консультирования, член Санкт-Петербургской Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. В.А. Ананьева
Предварительная запись и предоплата - обязательны.