Здравствуйте, дорогие друзья!
Итак, продолжим...
1.Человек обладает способностью собирать и перерабатывать информацию.
Действуя, как самопрограммирующийся компьютер , мозг человека распознает
сенсорные (чувственные ) данные, сортирует их и на основе этих данных
строит информационные структуры : выводы/умозаключения/мысли.
Однако, наш мозг не достается нам в комплекте с полным программным обеспечением !
Новорожденный является в мир, обладая первичным - базовым набором возможностей восприятия (сенсорными рецепторами )
При помощи сенсорных рецепторов ( ушей, глаз, кожи, языка и т.д. ),
ребенок видит то, что видит, слышит то, что слышит, чувствует то, что чувствует...
И его мозг реагирует на поток информации и формирует ответные реакции: плач, гуление, улыбку, лепет и т.д.
Стало быть, сенсорная информация ребенка порождает все усложняющуюся работу мозга, формируя его представления о мире.
Однако, ребенок пока еще не может удерживать свои представления о мире. .
Он пока не может мысленно воссоздавать объект и удерживать представление о нем , если не ощущает его (например, не видит маму).
Поэтому, если мама ушла из поля зрения, то никакие: «Все в порядке,
мама вернется»,- не могут принести ему ни успокоения , ни комфорта.
Вы легко можете определить, когда маленький ребенок еще не обладает навыком удерживания представлений.
Если вы закрываете лицо газетой так, чтобы ребенок вас не видел, - вы исчезаете из его мира. Оп!- и вас нет!
А затем вы опускаете газету , - и вдруг появляетесь, как-будто ниоткуда!
Это магия, и она доставляет ребенку огромное удовольствие.
Будем считать это первым уровнем сознания . Так мыслят младенцы и большинство животных.
Но и мышление , в свою очередь, порождает информацию!
Когда мы мыслим, наше мышление ин-формирует нас!
Оно формирует нас внутренне - структуры нашего мышления формируют и форматируют наше ощущение мира.
Таким образом, в отличие от компьютера, мы сами играем ключевую роль в процессе нашего собственного программирования, что и наделяет нас магической способностью изменять мир и изменяться самому!
2. Второй уровень развития берет начало с фантастической возможности удерживать свои представления о мире .
Мы делаем это с помощью мыслей и слов и с помощью картин-образов, присутствующих в нашем сознании.
Взрослея, ребенок научается удерживать в уме свои представления об объектах, и мысленно конструировать свой внутренний мир, создавая систему верований и ценностей.
Попробуйте поиграть в «ку-ку» с ребенком старшего возраста (или со своим супругом)!
Теперь ребенок знает, что вы все еще здесь.
Теперь мозг ребенка способен не только представлять ваше присутствие ,но также и удерживать это представление, когда вас действительно нет здесь.
Итак, на уровне мысленных представлений мы способны конструировать, запоминать и создавать наш внутренний мир!
Мы помним то, что увидели и испытали.
Мы представляем себе то, что могло бы быть..
Подобным же образом мыслят кошки и собаки (известно, что уровень их мышления примерно близок уровню мышления 3-4-летнего ребенка )
.Они знают нас, помнят, куда мы поставили тарелку с едой и даже могут прибегать к простейшим операциям конструирования :
терпеливо ждут, зная, что мы вернемся с работы.
В процессе общения животные рычат, лают, показывают зубы и т.д.
в качестве сообщения .
Так животные подают нам сигнал/знак о своих чувствах и намерениях.
3. А вот люди могут использовать произвольные ( абстрактные) символы,
замещающие и/или дающие возможность представить другие понятия.
Например, я могу сказать «кошка» и вы поймете и представите, что я имею в виду.
Но если я дам вам картинку, на которой нарисована кошка - ваше понимание будет гораздо полнее и ярче!
Точно такая же абстракция те буквы и слова, которые вы сейчас читаете..
Вывод: в процессе роста и развития
ребенок научается формировать представления о внешнем мире,
удерживать их в уме, чувствах и теле.
и заменять абстрактными символами.
До встречи.
Татьяна.
__________________________
Татьяна
Biopole.ru/tatyana
|